3 апр. 2013 г.

Рецензия. Биография Чарли Чаплина, часть 1





"Я вспоминаю один вечер в нашей комнате в подвале на Окли-стрит. Я лежал в постели, выздоравливая после гриппа, Сидней ушел в вечернюю школу, и мы с матерью остались вдвоем. Уже смеркалось, и мать, сидя спиной к окну, читала мне Новый завет, играя и объясняя в своей неподражаемой манере, как любил и жалел Христос бедняков и маленьких детей. Может быть, эта прочувствованность была вызвана моей болезнью, но мамино толкование Христа было самым понятным и самым трогательным из всех, какие мне когда-либо доводилось слышать или видеть. Она говорила о его терпимости и умении прощать, о грешнице, которую толпа хотела забросать камнями, а он сказал: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень».

Она читала дотемна, прервав чтение только затем, чтобы зажечь лампу, а потом рассказывала о вере, которую Иисус вселял в больных, - им достаточно было коснуться лишь края его одежды, чтобы тут же излечиться.

Рассказывала она и о ненависти, зависти первосвященников и фарисеев, описывала, как схватили Христа и с каким спокойным достоинством держался он перед Понтием Пилатом, когда тот, умывая руки, сказал (это она уже играла актерски): «Я никакой вины не нахожу в нем». И дальше рассказывала, как они раздели его донага и стали бичевать, возложили на голову терновый венец, издевались и плевали ему в лицо, говоря: «Радуйся, царь Иудейский!».

Мама продолжала рассказывать, и слезы лились из ее глаз. Она вспоминала о Симоне, который помог Христу нести крест на Голгофу, и о том, как Христос благодарно взглянул на него, о раскаявшемся Варавве, который умирал вместе с ним на кресте, прося у него прощения, на что Христос ответил ему: «Сегодня же будешь со мной в раю». И о том, как распятый на кресте Спаситель смотрел па свою мать и говорил ей: «Женщина, се - сын твой!». И как в предсмертную минуту воскликнул: «Боже мой, для чего ты меня оставил?» И мы оба плакали.

- Вот видишь, - говорила мать, - он был такой же, как и все мы. Он тоже мучился сомнениями.

Мать так увлекла меня своим рассказом, что мне захотелось умереть в эту же ночь, чтобы скорее встретиться с Христом".

Чарльз Спенсер ЧАПЛИН "МОЯ БИОГРАФИЯ"



Бренд имени сыграл основную роль в моей мотивации прочитать эту книгу. Еще одной причиной было ранее прочитанное мной в Facebooke письмо Чаплина своей дочери, которая делала карьеру танцовщицы в Париже. 

Начав читать его биографию, я уже имел кое-какое представление, кто такой Чарли Чаплин: смотрел на уроках культурологии еще в ВУЗе, котором я учился, несколько фильмов с его участием. Должен сказать особое спасибо, тогдашнему проректору Винницкого технического государственного университета, госпоже Буяльской. Представьте - уроки культурологии в техническом учебном заведении! Многих технарей просто тошнило от подобного, раздавалось вполне логичное "Зачем мне это?" и т.п. Но мне  фильмы Чаплина, как говориться, "запали в душу".

Судьба заметно покидала еще маленького Чарли по приютам, по причине того, что у мамы просто не было денег на содержание Сидни, его старшего брата, и нашего героя. Хуже всего то, что мама постепенно сходила с ума. Постоянные недоедания, чтобы хоть дети не оставались голодными, привели к плачевным последствиям: она несколько раз ложилась в больницу для душевнобольных. Как писал Чарли, тогда еще маленький он не понимал, почему они так плохо кушают и плохо одеваются, упрекал в этом мать. И искренне в последствии раскаивался, говорил, если бы можно ему по-другому тогда поступить. Мама часто читала Сидни и Чарли Библию, они ходили в протестантскую церковь. Зарабатывала сначала как актриса, но потом уже немолодая не могла найти свое место на сцене и в последствии шила платья, так и жили. Считала каждую копейку, бесконечно закладывала свою швейную машинку и брала деньги, потом снова выкупала ее. Тоже самое было с одеждой Чарли. Нелегкая судьба, скажу я вам.



Первая роль Чарли пришлась, когда он еще маленький вышел на сцену вместо мамы и рассказал стихотворение. Монеты посыпались градом, все были счастливы. Он ни грамма не испытывал страх сцены, еще не понимая, что на самом деле происходит). 

История любой жизни - это череда побед и поражений. Их соотношение зависит во многом от нас и от собственной подготовки. Я специально делаю двойной акцент на наших целенаправленных усилиях в достижении целей! Так и в жизни Чарли - он очень старался. И шанс пришел.

Кто бы мог подумать, что Чарли станет актером в кино. Так получилось, что молодому актеру английского театра посчастливилось заключить контракт с киностудией. Ведь несколько лет назад его игру заметил один обычный человек, который дал себе слово, что когда у него будет собственная киностудия он пригласит в нее Чарли) - уж очень ловко он смотрелся в образе пьяницы. Кто бы мог подумать, но так и произошло!  Хм.. 

Вспоминаю эпизод из книги как он подбирал сценический образ для первого фильма в Киностудии .... . Это был его первый фильм, впопыхах он накинул на себя, что смог найти под рукой: теперь славно известные большие штаны и башмаки, короткий пиджак, котелок и трость. Ах да, усики!

продолжение следует.....